Требования к велосипеду
Велосипеды для триатлона одни из самых дорогих и технологичных. К ним нет жестких ограничений, они могут развивать очень большую скорость и сохранять управляемость.
Они самые аэродинамичные, легкие и маневренные. По стоимости не ниже 100 тыс. рублей. Велосипеды для триатлона интересны по конструкции, напоминая гибрид шоссейного и трекового.
Топовые модели имеют аксессуары, которые удивляют людей. Например, встроенные в рамы резервуары (велофляжки ) для воды. Их может быть до 5.
Рамы байков для триатлона изготавливаются из карбона. Алюминиевые рамы у самых дешевых. Вилки исключительно жесткие, с минимальными зазорами между колесами и рамой, иначе аэродинамичность снижается.
Педали только контактные, совместимые со специальными ботинками для триатлона, что позволяет контролировать велосипед при езде. Колеса тоже специальные, с аэропрофилем.
Цена дорогих моделей достигает 500 тыс. рублей и более. Обод на таких колесах высокий – до 40 мм. Руль — с рогами типа «баран». На дорогих моделях устанавливают специальные лежаки, спортсмен ложится локтями на руль и без усилий им управляет. Это улучшает аэромодинамику и дает рейдеру отдохнуть.
Угол наклона подседельной трубы рамы на байках для триатлона составляет 54 градуса (на обычных 73). Это сделано для отдыха велосипедиста, чтобы на время ложиться на руль.
Новичкам можно выбрать обычный бюджетный шоссейный вариант. Профессионалы выбирают триатлоновый байк.
Хорошие «бюджетники» — это фирмы Merida и Felt. У них неплохие модели в пределах 30-50 тыс. рублей.
Дорогая и высококлассная продукция – у фирмы Cervelo. Цены от средних до высоких.
А вот в линейке байков от Specialized байки только дорогие, с использованием передовых технологий и лучшего оборудования.
ТТ байки от итальянской компании Pinarello — лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований.